Ротшильд: «Шардоне — это «белый трюфель» мира шампанского»

Филипп Серейс де Ротшильд, президент Chateau Mouton Rothschild, сфокусировался на Шардоне в своем проекте в Шампани, считая что этот сорт винограда должен стать своего рода «белым трюфелем» этого региона.

«Шардоне — это белый трюфель шампанского — это самый лучший сорт, а мы хотим делать лучшее. Для того чтобы дать ему имя Ротшильда, он должен быть лучшим. Кроме того, есть лишь буквально пара специалистов по шардоне в Шампани, таких, как Salon и Delamotte, что дает нам шанс выделиться.»

«Я люблю шампанское — мой дед был одним из главных акционеров Ruinart, но продал свою долю в 50-х. У него также был свой собственный бренд, Reserve Baron Philippe, это вино выпускалось компанией Henriot, и именно его я пил, пока был подростком».

Начиная с 2005 года, ассортимент Champagne Barons de Rothschild формируется из пяти вин: экстра брют, брют, блан-де-блан, розе из 85% шардоне и «престиж кюве».

Компания также производит на заказ винтажные вина для группы отелей Ritz, 500 тысяч бутылок в год.

Прибыв в регион, де Ротшильд был приятно удивлен тем, как встретили его и его семью.

«Люди были очень приветливы — они рады приходу именно семьи в этот регион, в то время как многие из домов являются сейчас собственностью крупных корпораций.»

«В начале было непросто. Самой большой проблемой был поиск винограда и налаживание отношений с фермерами.»

«В Шампани очень важно доверие. Потребовалось пять лет, чтобы найти правильных виноградарей и пять лет, чтобы наполнить наши запасы; это был долгий процесс» — сказал он.

Управляющий директор Фредерик Мэресс сказал, что Ротшильды пошел против совета, который им дали, когда они только начинали работу в регионе.

«Когда мы пришли в Шампань каждый советовал нам делать вино с Пино Нуар и Менье, так как большинство виноградников в регионе засажены этими сортами винограда, поэтому, естественно, мы решили заняться Шардоне» — пошутил он.

«Мы хотели быть маленьким производителем в премиальном сегменте. Мы получаем виноград с 75 га виноградников в Кот де Блан, 82% из которых — гран крю и премьер крю.»

«В 2013 году мы купили 0,5 га в Вертю и надеемся делать вино с одного виноградника, как Krug Clos du Mesnil, но лозы слишком молоды на данный момент — им потребуется еще по крайней мере восемь лет. Пока название — Clos Napoleon, но мы назовем вино Clos Rothschild» — добавил он.

Хотя де Ротшильд признал, что он «искал землю для покупки» в регионе, он подчеркнул, что это не было чем-то срочным. «Мы были заняты развитием бренда в последние пять лет. Всякий раз, когда мы принимаем то или иное решение, все три ветви семьи должны согласиться с ним, или же оно не будет принято.»

«Мы хотели бы купить больше земли, и получали много звонков от людей, которые пытаются продать крошечные участки, но нас не интересуют участки меньше половины гектара».

«Мы решили не использовать Пино Менье в бленде, он не очень хорош для выдержки, а наши шампанские вина выдерживаются на осадке дольше, чем большинство других. Брют выдерживается не менее четырех лет, иногда пять, а винтажные вина — 7-10 лет» — добавил он.

Хотя Ротшильд смотрит на Salon как ориентир, он не хочет выдерживать свои шампанские вина в дубе, так как он ищет «грейпфрутовую свежесть» в вине.

Ключевыми рынками Champagne Barons de Rothschild являются Франция, США, Япония, Китай, Гонконг и Бразилия. Шампанское подается на всех мероприятиях и обедах, проводимых Ротшильдами и его различными частными банками по всему миру.

Добавить комментарий