Цифры показывают снижение влияния Паркера

После прекращения работы Роберта Паркера на антепримах Бордо стало прослеживаться снижение влияния его оценок на рынок fine-wine.

OB-PW901_robert_G_20110930061353

Влияние Роберта Паркера на рынок вин Бордо столь велико, что инвестиционный фонд TWIF (The Wine Investment Fund) использует его оценки в качестве одной из трех составляющих (наряду с «ценностью бренда» каждого отдельного шато и качество м урожая), с помощью которых он измеряет относительную ценность вин.

Представляя доказательства существенного влияния Паркера на вторичном рынке вин Бордо, TWIF привел в пример Smith Haut Lafitte 2009, которое продавалось по цене 600-700 за ящик до февраля 2012 года, а затем, после того как критик повысил его рейтинг с «96-98+» до «идеальных» 100 баллов, взлетело в цене на 150% по данным Liv-ex. В дополнение TWIF указывает что рост цен был гораздо более резким для особо высоко оцененных вин.

parker

Тем не менее, компания отметила снижение воздействия оценок Паркера на цены в ноябре 2014 по сравнению с ноябрем 2009 года — «меньше вырастают цены за высшие оценки, и меньше снижаются цена при низких баллах, чем было пять лет назад».

В дополнение к этому, TWIF отмечает снижение цен на 100-балльные (по Паркеру) вина Бордо. Было установлено, что отношение средней цены максимально оцененных вин к средней цене на 90-балльные вина упало с 18 раз в ноябре 2009 года до 12 раз к ноябрю 2014 года.

parker2

«На самом деле, сравнивая с винами во всем диапазоне оценок, прослеживается падение примерно на 25% в среднем вин с более высокими рейтингами Паркера. Это, кажется, достаточно значительным, чтобы сказать, что его влияние снизилось».

Подчеркнув, что интерес компании, как инвестора, заключается в наблюдении, а не объяснении этих тенденций, в TWIF, тем не менее предложили: «Может быть, это отражает ожидания рынком ухода Паркера от дел, но возможно и другие факторы могут играть роль.»

Несмотря на эти признаки, намекающие что влияние Паркера идет на убыль, компания утверждает, что Паркер «по-прежнему остается фигурой, оказывающей доминирующее влияние на цены» для рынка Бордо.

Подчеркивая необычный характер этой ситуации, в TWIF приводят теоретическую аналогию, как если бы в финансовом мире было только одно рейтинговое агентство или только один аналитик. «В любой ситуации, когда доминирует только одно мнение, вполне вероятно, что будет возникать подобные зависимости».

Сам Паркер недавно признал роль, которую его оценки играют в росте цен, хотя и возложил большую часть ответственности за недавнее повышение цен на бордосские шато.