США — лидирующая страна по потреблению вина, но Европу в целом им пока не обогнать

Соединенные штаты обогнали Францию и стали крупнейшим в мире потребителем вина, хотя Европа в целом по-прежнему доминирует и в потреблении, и в производстве.

wine

Данные, опубликованные Agrifrance, подразделением BNP Paribas Wealth Management, говорят о 12 литрах годового потребления вина на душу населения в США. Хотя многие страны имеют значительно более высокий уровень среднего потребления на душу населения, при общем населении США в 318.9 млн человек, получается, что по общему потреблению США обошли Францию и Италию.

Европа же по-прежнему обеспечивает более 50% мирового потребления вина, хотя оно и снизилось здесь на 13,8% по сравнению с 1980 годом, составив в общей сложности 239 млн гектолитров в 2013 году.




Эта новость появилась как раз в то время, когда другие аналитики, такие как Rabobank и IWSR, называли США «наиболее привлекательным крупным рынком» вина, в частности благодаря недавнему укреплению доллара и замедлению темпов роста других важных игроков, таких как Китай.

Что касается производства, данные OIV показывают, что в мире сейчас 7,5 млн гектаров заняты виноградниками, что на 4% меньше по сравнению с 1995 годом, а суммарное производство вина в 2013 году составило 279 млн гектолитров (37.2 миллиарда бутылок).

На 12 ведущих стран-производителей приходится 65% площадей этих виноградников, а в тройка крупнейших производителей — Италия, Испания и Франция — несет ответственность за 47% мировых поставок вина.

Несмотря на это лидирование европейских стран, новосветские производители из Чили, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки показывают быстрый рост, их общий объем производства вырос на целых 370% за период с 1995 по 2013 годы.

Хотя Италия и возглавляет таблицу с точки зрения объемов производства с 44.9 млн гектолитров, а также является крупнейшим в мире экспортером вина, Франция имеет самый высокий стоимостной показатель экспортного бизнеса, со средней ценой 7 евро за литр, по сравнению с глобальным средним уровнем в 2,62 евро за литр.

Лидерство Франции здесь основано на премиальных винах из Бордо, Бургундии и Шампани, которые достигли средних экспортных цен в 9,7, 10,6 и 15 евро за литр соответственно.

В общей сложности, мировой экспорт вина вырос на 63% по объему и 87% по стоимости с 2000 по 2013 годы, и на него приходится 35% от общего объема производства, или 13 млрд бутылок.

Комментируя эти изменения в отрасли, Бенуа Лешено, руководитель Agrifrance, заметил: «Рынок вина стал реальным мировым рынком. Несмотря на усиление конкуренции, очень малому числу брендов пока удалось действительно закрепиться на международном уровне, так что перспективы роста в «премиум» сегменте очень хороши».