Гонконг — катализатор виноделия в странах СНГ

Международная выставка «Вино & Cпиртные напитки», которая пройдет в Гонконге 10-12 ноября 2016 года, ждет и российских производителей. В их числе знаменитое крымское производственно-аграрное объединение «Массандра», развивающее экспортное направление на рынке Китая и Юго-Восточной Азии.

15

Hong Kong International Wine & Spirits Fair каждый год собирает тысячи специалистов и посетителей, представляя полный спектр производимых в мире алкогольных напитков, закусок, аксессуаров и сопутствующих услуг для производителей вина и спиртных напитков.

В 2015 году выставку посетили более 20 тысяч человек из 32 стран и регионов. Виноделы государств на послесоветском пространстве рассматривают выставку в Гонконге, в первую очередь, как благоприятный вариант выхода на огромный и растущий рынок потребления вина в Китае и Юго-Восточной Азии. Стоит отметить, что за последние пять лет такие винодельческие страны как Молдавия и Грузия увеличили поставки вина в Китай в несколько раз и вышли на показатели 3 и 2,6 миллиона бутылок. ПАО «Массандра», планирующее произвести в текущем году около 40 миллионов бутылок продукции, в июне отправило в Китай 17,6 тысячи бутылок, а затем получило заявку от партнеров еще на два контейнера.


Реклама


Высокий процент международных закупщиков среди участников выставки Hong Kong International Wine & Spirits Fair – около 40% – объясняется именно тем, что Гонконг сейчас является входом на весь азиатский рынок, не ограничиваясь рынком территориального Китая.

Привилегии для вина абсолютны: в 2008 году была отменена ввозная пошлина на алкогольную продукцию крепостью до 30 градусов, и с этого момента рост ввозимого алкоголя в денежном измерении составил 300%. В 2014 году в Гонконг было импортировано около 52 млн литров вина на сумму более чем $1.08 млрд долларов.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что законодательная система Гонконга базируется на нормах английского права и очень сильно отличается от законодательной системы территориального Китая. Безусловно, это является преимуществом для ведения бизнеса.

Таким образом, заходя на азиатский и/или территориальный китайский рынок через Гонконг, производители имеют ряд довольно весомых преимуществ для ведения эффективного бизнеса: понятную юридическую систему, преференциальное налогообложение, развитую дистрибьютерскую сеть, довольно зрелую винную и гастрономическую культуру.

17

Организатором выставки, проходящей уже в 9-й раз, является Совет по развитию торговли в Гонконге (Hong Kong Trade Development Council).

Официальный представитель в России, Балтии и СНГ – компания AdConsul – эксперт в сфере рекламы алкогольной продукции, включая экспертизу рекламных материалов на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе и размещение рекламы и информации на телевидении, радио, в печатных СМИ, а также участие в выставочных и дегустационных мероприятиях.