Пробка — до сих пор важный атрибут вина в сознании потребителей

Вина, разлитые в бутылки с классической пробкой, воспринимаются потребителями на 15% лучше, чем те, которые закрыты винтовой крышкой — таковы результаты недавнего научного эксперимента.

В эксперименте, проведенном профессором Чарльзом Спенсом из исследовательской лаборатории Оксфордского университета, 140 участников попросили оценить идентичные вина, разлитые в бутылки с пробкой и винтовой крышкой.

Сначала участникам было предложено попробовать и оценить вино после того, как они услышали звук извлекаемой пробки, и затем — после звука отвинчивающейся крышки.




Затем их попросили самостоятельно открыть бутылки — с помощью штопора и рук соответственно — и снова попробовать вина.

Во время эксперимента участники не знали, что бутылках обоих типов им подают одинаковые вина.

В целом, участники оценили одно то же вино на 15% лучше в том случае, когда оно было в бутылке с пробкой. Вино под пробкой также было оценено как на 20% более подходящее для какого-либо празднования.

«Наши чувства неразрывно связаны — то, что мы слышим, видим и чувствуем, оказывает огромное влияние на то, что мы ощущаем во вкусе.»

«Вид пробки и звук, с которым она извлекается из бутылки, формируют наши ожидания даже прежде чем вино коснется наших губ, и эти ожидания затем улучшают впечатления от дегустации», — сказал Спенс.

«Эти результаты подчеркивают сохраняющуюся важность способа закрытия бутылки вина и показывают связь между классической пробкой и ощущением качества в подсознании потребителя», — добавил он.

Впрочем, ничего удивительного тут нет. Люди консервативны, классическая пробка для них более привычна, и многие даже не задумываются о том, что она менее надежна и несет в себе ряд рисков для сохранности вина.