Суд разрешил использовать имя Petrus производителю недорогого красного бленда

Французский апелляционный суд отклонил претензию Château Petrus и разрешил другому французскому винному бренду — Petrus Lambertini — продолжить использовать почитаемый титул на своих этикетках.

В течение последних семи лет Château Petrus сражался в суде, чтобы получить эксклюзивные права на имя «Petrus», чтобы сохранить его ассоциацию с высоким качеством и не позволить другим пользоваться его репутацией.

Оппонентом оказалось недорогое вино (порядка 10 евро за бутылку) под брендом Petrus Lambertini.


Реклама


Спор начался в 2011 году, когда Petrus Lambertini впервые выпустил свои вина, получив товарный знак «Petrus Lambertini Major Burdegalensis 1208» — это отсылка на первого мэра Бордо, который в 1208 году отказался передать ключи города осаждающим силам короля Кастилии.

На этикетке этого вина расположена надпись «Petrus Lambertini» большими буквами, а под ней — «Nº2», что, по мнению Château Petrus, вводит в заблуждение потребителей, потому что они могут посчитать, что это «второе вино» Petrus, которого на самом деле не производится.

Первоначально суд встал на сторону истца, Château Petrus, согласившись с тем, что существует риск того, что потребители могут перепутать вина и оштрафовали CGM, производителя Petrus Lambertini, предписав ему прекратить продажи вин под этим именем.

Однако CGM обжаловала это решение в другом суде, который не только согласился с тем, что две этикетки «радикально отличаются», но похвалил CGM «за умное использование товарного знака, который они зарегистрировали, чтобы привлечь внимание потребителей».

Новое решение позволяет CGM возобновить продажи своего вина под брендом Petrus Lambertini.

Вероятно Chateau Petrus подаст встречную апелляцию в вышестоящую инстанцию — Кассационный суд — для оценки законности решения, принятого апелляционным судом.