Вино — самый продаваемый алкогольный напиток в мире, и Китай — лидер

Многие предсказывают что в ближайшие несколько лет Китай станет главным винным рынком в мире. Тем временем Поднебесная уже завоевала одно лидерство — в онлайн-торговле алкогольными напитками.

Всего за несколько лет Китай догнал и перегнал самые передовые страны по объемам онлайн-продаж вина, пива и спиртных напитков.

Согласно исследованию IWSR (International Wine & Spirits Research), растущий на 15% в год китайский онлайн-рынок алкоголя достиг 6,1 млрд. долларов, что в четыре раза больше, чем в США, и в три раза больше, чем во Франции и Великобритании.

Вообще, электронная коммерция — один из главных способов привлечения китайских потребителей (по разным источникам, уже более 30% иностранного вина, купленного в Китае, покупается в Интернете), но в целом все не так просто. Например, рынок электронной торговли алкоголем в Китае очень ограничен, и есть только два главных игрока: платформа Tmall и платформа JD, которые делят более 70% общего объема.

Онлайн-продажи напитков быстро растут во всем мире. Например в США, на них хотя и приходится лишь 1% покупок алкоголя, значительный рост наблюдается постоянно — это вызвано как потребительским спросом, так и дополнительными удобствами при торговле между штатами.

Онлайн — очень динамичный сегмент и во Франции, где на такие продажи приходится 9% от общего объема благодаря инвестициям розничных гигантов, таких как E. Leclerc и Carrefour, а также небольшой армии из более чем 400 специализированных сайтов.

Бизнес также процветает в Соединенном Королевстве, где крупными игроками в этом секторе являются сети, такие как Tesco и Asda, а также развиваются специализированные площадки, такие как Majestic или The Wine Society.

У онлайн-продаж все еще есть много возможностей для роста, частота покупок в Интернете на большинстве рынков по-прежнему очень низкая, и только в Китае и Великобритании, согласно исследованию IWSR, более половины потребители покупают свои любимые вина онлайн не реже одного раза в месяц. Исследователи объясняют, что основной причиной, побуждающей энтузиастов и потребителей покупать в онлайне, является удобство.

Быстро растет на этом рынке и гигант Amazon, наверстывая отставание от тех, кто в этом секторе начал развиваться раньше — в Германии он уже захватил 50% доли рынка. Аналогично — на рынках Японии, Великобритании, Испании и Италии.

Все это весьма важно и показательно, особенно для производителей вина, поскольку в мире именно вино является самым онлайн-продаваемым алкогольным напитком — на него приходится от 60% до 70%% от общего объема электронных продаж алкоголя.