Шампанский рекорд: продажи в 2018 году достигли 4,9 млрд евро

Общий объем поставок шампанского в 2018 году снизился на 1,8% до 301,9 млн бутылок, но установил новый рекорд по стоимости, приблизившись к 4,9 млрд евро, что на 0,3% выше, чем в 2017 году.

Как сообщает Comité Champagne, в целом экспорт шампанского растет, увеличившись на 0,6% по объему и 1,8% по выручке.

На основных традиционных рынках шампанского, во Франции и Великобритании, на которые в совокупности приходится 60% от общего объема продаж, объемы упали примерно на 4%, а в стоимостном выражении снижение составило 2% на обоих рынках.

Великобритания, которая остается крупнейшим по объему экспортным рынком, импортировала 26,7 млн ​​бутылок в 2018 году (-3,6%), а стоимость достигла 406,2 млн евро (-2,2%), что делает ее вторым по величине экспортным рынком после США.

Более динамичен спрос за пределами Европейского Союза. В США экспорт вырос на 2,7% до 23,7 млн ​​бутылок. Экспорт в Японию увеличился на 5,5% до 13,6 млн бутылок, а экспорт в «китайский треугольник» (материковый Китай, Гонконг и Тайвань) увеличился на 9,1% до 4,7 млн ​​бутылок.

После очень значительного роста за последнее десятилетие (+134%) в Австралии импорт шампанского несколько снизился, на 1,8%, до 8,4 млн бутылок, что объясняется «менее благоприятным курсом валют».

Другие страны становятся более активными в отношении шампанского, в том числе Канада, которая увеличила импорт на 4,8% до 2,3 млн бутылок, Мексика на 4,3% до 1,7 млн ​​бутылок и Южная Африка, где рост составил 38,4% по объему и 43,4% по стоимости.

«Результаты 2018 года подтверждают правильность стратегии, основанной на постоянном стремлении к исключительному качеству и строгим экологическим целям», — заявили в Comité Champagne. «С агрономической точки зрения 2018 год был беспрецедентным годом с потрясающим урожаем выдающегося качества, который удачно покажется себя в будущих кюве».