Как коронавирус угрожает производителям вина

Многие производители и винные бренды начинают ощущать на себе влияние распространения коронавируса, особенно те, которые имеют большую азиатскую клиентскую базу. Некоторые уже сообщают о снижении продаж в Китай на 90%.

Photo by Macau Photo Agency on Unsplash

Проблема для производителей двоякая — тут и общее снижение потребления алкоголя китайскими потребителями, и сложности на китайской таможне.

Поскольку Китай является одним из крупнейших в мире рынков предметов роскоши — транснациональные компании действительно обеспокоены. Неудивительно, ведь, например, у LVMH и Pernod Ricard 30% и 10% бизнеса соответственно приходится на Китае.

По данным Forbes, ведущий испанский винный бренд Torres ожидает больших проблем — в этом месяце прогнозируется падение продаж на 80%, а в марте — на 50%.

Эффекты ощущаются и в других местах — Чили экспортирует треть своего вина в Китай, а у австралийских виноделен продажи в Китае снизились на 90% в январе и феврале.

Производители шампанского предупредили, что коронавирус может затормозить расширяющиеся деловые возможности в Азии и для игристого вина.

«В Китае все полностью остановилось», — говорит Флорент Рок-Бойзель, президент компании Champagne Boizel в интервью CNBC о влиянии коронавируса.

Diageo говорит, что распространение вируса в большом Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе может повлиять на их прибыль в 2020 году снижением до 260 миллионов долларов, поскольку бары и рестораны остаются закрытыми.

Лондонская компания по производству напитков, которая продала свои ведущие винные бренды Treasury Wine Estates в 2016 году, чтобы сконцентрироваться на рынках спиртных напитков и пива, с конца января столкнулась с серьезными проблемами в торговле.

Ряд винных шоу в Китае были отменены или перенесены. Серди них — China International Alcoholic Drinks Expo (CIADE), TWC Chengdu Fine Wine Showcase, Sud de France Wine Roadshow – 2020 Spring Session и The China Food & Drinks Fair (CFDF).