COVID-19: вино и работа во время карантина в Италии

Ранняя весна на виноградниках и проблемы с обрушившимися рынками и туризмом.

В Италии, крупнейшей в мире стране-производителе вина, и стране, очень сильно пострадавшей от новой вирусной напасти, пандемия не остановила работу на виноградниках в наступивший рано весенний сезон.

9 марта Италия начала обязательный карантин для 60 миллионов жителей. По состоянию на 23 марта число погибших — более 6000 человек, в стране подтверждено более 63 900 случаев заболевания COVID-19. 20 марта в винной отрасли стало известно, что 63-летний Джакомо Берсанетти, знаменитый дизайнер таких лейблов, как Gaja и Ceretto, скончался в Бергамо от коронавируса.

Открыты только такие стратегически важные предприятия, как магазины продуктов питания и аптеки. При этом некоторые отрасли продолжают работать, снизив обороты и с повышенными мерами безопасности. Veronafiere, организатор ежегодной международной выставкой вина и спиртных напитков Vinitaly, официально отменила мероприятие на этот год, перенеся его сначала с середины апреля на июнь 2020, а затем и вовсе на апрель 2021 года.

Но на этом мрачном фоне наступила череда теплых, солнечных дней, спровоцировавших раннее появление почек на виноградных лозах, на недели раньше нормы.

В нескольких недавних интервью более десятка производителей вина со всей Италии рассказали о винодельнях, на которых сотрудники выполняли бутилирование и другие важные задачи в защитных масках и перчатках и ежедневно дезинфицировали погреба. В то же время команды виноградарей спешно работали на открытом воздухе, где вероятность распространения вируса меньше — заканчивая обрезку и подвязку виноградных лоз, при этом тщательно соблюдая достаточное расстояние друг от друга.

«Невозможно остановить работу на винодельне и на виноградниках, потому что природа все равно работает», — сказала Сабрина Тедески, производитель Valpolicella Tedeschi.

«Весна на месяц раньше», — заметила Кьяра Боскис, производитель Barolo E. Pira e Figli. «К счастью, у нас есть виноградники, потому что сидеть дома, как в тюрьме, удручает».

Кто будет покупать вино?

С закрытыми ресторанами, барами и винотеками в Италии внутренний винный рынок практически закрыт. И остальная часть Европы, и США остаются под вопросом.

«Конечно, сейчас не время устраивать вечеринки с пузырьками», — сказал Маурицио Дзанелла, основатель и президент Ca’del Bosco — производителя игристых вин во Франчакорте в Ломбардии, который находится недалеко от эпицентра смертельной вспышки в Италии. «Туризм полностью потерян для нас в этом сезоне. В вине и других сферах бизнеса в целом тем, кто не работал профессионально, серьезно, будет трудно перезапуститься. Мне грустно говорить об этом, но будет чистка рынка».

Ближайшая задача — сбыт. Винотеки закрыты, а супермаркеты стали единственными, кто сейчас продает вино в Италии.

«Мелкие производители, которые не представлены в массовом сегменте, должны бороться, чтобы выжить», — сказал Джампаоло Табаррини, известный производитель Montefalco Sagrantino.

Более 100 производителей местного консорциума Montefalco присоединились к видеоконференции «Splash Mob» в вечером 22 марта, чтобы провести мозговой штурм, на котором обсуждались способы доставки вина самоизолированным потребителям. «Мы находимся в глубоком дерьме, и мы должны выбраться из него», — сказал Табаррини.

Один ответ — прямые и онлайн-продажи. Итальянский интернет-магазин Tannico объединился с более чем 20 винодельнями, чтобы жертвовать миланской больнице 1 евро с каждой проданной бутылки.

Производитель Aglianico del Vulture Елена Фуччи планирует представить винтаж 2018 своего единственного вина под названием Titolo в социальных сетях. «Мы собираемся рассказать историю года», — сказала она.

По материалам Wine Spectator