8 апреля стартовала акция «Дни российских вин»

Торжественный запуск «Дней российских вин» состоялся в «Винном бутике на Садовой-Черногрязской». Акция продлится с апреля по июнь включительно.

Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России. Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, которые заняли достойные места в «Винном гиде России», выделив их на полке, а также привлечь внимание потребителей к российским винам.

На запуске акции в «Винном бутике на Садовой-Черногрязской» с приветственным словом выступили: директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Ирина Федина, заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов, президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, руководитель экспертной группы «Винного гида России», заслуженный сомелье России Артур Саркисян и Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Модерировал мероприятие член Российской Ассоциации Сомелье Роман Давыдов.

«В последние годы виноделие в России сделало серьезные шаги по реализации собственного потенциала: сегодня вино производится только из собранного в нашей стране винограда, а не из импортных виноматериалов. Выросли и продажи вина. В прошлом году период наибольшего роста пришелся на второй квартал во время карантинных ограничений (+2,7%). Также на рост продаж российских вин оказал влияние туристический бум. Например, только в Севастополе в августе +36% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в целом по Крыму рост достигал +44%. И это результаты без учета HoReCa. В период прошлой осенней части Акции также возросли продажи в торговых сетях. Люди, попробовав вино на юге во время отдыха, вернулись в свои регионы и продолжили покупать российскую продукцию», — отметил Никита Кузнецов.

«В соответствии с требованиями Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» Ежегодно закладываются новые виноградники, в том числе с государственной поддержкой, увеличивается общая площадь виноградников в стране. В 2020 г. производство вин, игристых вин, ликерных вин составило более 44 млн дал. При этом производство российских вин защищенных наименований выросло на 8,23 % и составило более 8,5 млн дал. Уже сегодня мы наблюдаем, как растет интерес к российским винам: они заняли уверенную позицию на внутреннем рынке и продолжают завоевывать доверие покупателей. «Дни российских вин» — это еще один важный этап в этом процессе, на котором в продвижении этой продукции задействован ритейл»», — подчеркнула Ирина Федина.

«Миссия Роскачества – повышение качества жизни потребителей — реализуется, в том числе, за счёт информирования населения, предоставления всей полноты информации об исследуемых товарах. Вино занимает в структуре исследований Роскачества особое место — ни одна другая категория не обладает таким количеством товарных позиций. «Дни российских вин» знакомят россиян с лучшими винами, произведенными из российского винограда на Юге России. В этом году Роскачество провело исследование импортного вина: мы опубликовали данные по качеству более 120 самых продаваемых позиций из 13 стран с целью проверить на практике устойчивый потребительский миф о том, что «импортные вина заведомо лучше российских». Теперь можно уверенно сделать вывод, что российская винодельческая продукция ничуть не уступает импортной, а зачастую и существенно привлекательней по своей цене!», — сказал Александр Борисов.