Российские вина получат авторские этикетки

Эксперты «Винного гида России» Роскачества совместно с Высшей школой экономики запустили проект создания молодыми дизайнерами — студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ авторских концепций этикеток для российских вин. В проекте примут участие пять российских виноделен.

«Мы предложили виноделам заполнить креативные брифы, по которым будут работать студенты одного из ведущих дизайнерских вузов страны. Вино — это творческий продукт, среди его потребителей немало креативных молодых людей, для которых одним из важных критериев выбора является яркая, небанальная, авторская этикетка. В России авторские этикетки известных художников и дизайнеров уже достаточно часто можно встретить на винах ресторанного сегмента, дорогих премиальных позициях, но мы считаем справедливым, чтобы креативное оформление привлекало покупателей к российскому вину и у полок магазинов. Именно поэтому мы пригласили к участию, в том числе, достаточно крупные винодельни, чьи вина доступны покупателям по всей стране», — поясняет директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

По заполненному производителями брифу студенты Высшей школы дизайна будут создавать концепции этикеток под кураторством эксперта, руководителя Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юрия Гулитова.

«Вино — это искусство, поэтому мы должны относиться не механически, а творчески к каждому продукту. Этикетка должна быть интересной и оригинальной, она должна привлекать внимание покупателя и наводить на определенные размышления. Этот формат очень похож на плакат: в нем также зашиты эмоции, мысли автора. Важно, что мы привлекаем молодое поколение к этой теме. Под чутким руководством опытных мастеров художники предлагают неожиданные и интересные решения, что дает большой толчок в развитии индустрии», — поясняет Юрий Гулитов.

В течение нескольких дней пройдёт очный интенсив для молодых дизайнеров, после доработки эскизов и подведения итогов лучшие этикетки будут запущены в производство. Уже в марте следующего года на полках магазинов появятся воплощенные в реальность работы студентов, которые украсят вина из Новороссийска, Дербента, Анапы, Таманского полуострова.

«Наша цель — это не только исследование качества российских вин, но и продвижение лучших образцов. Этикетка — один из первых побудительных элементов в контакте покупателя и продукта. Мы уверены, что благодаря совместному проекту с ВШЭ, российские вина получат новую потребительскую аудиторию», — говорит Олеся Буняева.