
Более высокая цена на вино влияет на его восприятие
Недавнее исследование показало, что если людям сказать что вино стоит в четыре раза дороже, чем на самом деле, то оно понравится им больше (но в обратную сторону этот принцип не работает).

В Базельском университете, Швейцария, провели небольшое исследование — 140 участников разделили на группы и предложили им продегустировать 3 итальянских вина 2013 года:
- Montepulciano d’Abruzzo DOC (розничная цена — 10$)
- Bolgheri DOC (розничная цена — 35$)
- Toscana IGT (розничная цена — 70$)
Участники дегустировали все вина вслепую, но им были названы цены вин. И некоторым участникам назвали завышенную цену на самое дешевое вино и заниженную цену за самую дорогую бутылку. А остальным — реальные цены.
В результате:
- самое дешевое вино было оценено как более приятное, когда на него была названа завышенная цена
- занижение стоимости дорогого вина не оказало влияния на его восприятие.
Профессор Йенс Глааб с факультета психологии Базельского университета рассказал, что ему было интересно исследование как исследователю плацебо.
«Я знаю, насколько важен контекст. Ум — прекрасная вещь, способная искажать истину до невероятной степени, чтобы подогнать реальность под ожидания».
По его мнению, участники могли по-разному думать о результатах.
«Если вас действительно интересует вкус вина, не ориентируйтесь на цену как главный критерий, больше доверяйте своим чувствам», — советует Глааб.
Авторы исследования призвали к проведению дополнительных исследований связи между ценой на вино и его восприятием.
