Inkerman: продвижение бренда отечественного виноделия — основной приоритет

В Крыму завершился третий Ялтинский международный экономический форум (ЯМЭФ), который посетили более двух тысяч участников из 50 стран мира. На форуме был поднят самый широкий спектр экономических вопросов, в том числе отраслевые эксперты обсудили перспективы развития винодельческой отрасли в России.

В профильной сессии «Виноделие. Как достигнуть конкурентоспособности на мировых рынках» приняли участие представители государственной власти, отраслевых организаций, а также винодельческих хозяйств Крымского полуострова, которые подчеркнули важность и своевременность национальной программы по развитию виноделия и виноградарства в России.

Спикер компании Inkerman, генеральный директор Сергей Лебедев, обозначил основные проблемы, с которыми сталкивается крымская винодельческая отрасль, а также поделился планами развития компании на 2017 год.

Одной из наиболее острых проблем является отсутствие субсидирования со стороны государства, так как на данный момент виноделы могут получить лишь компенсации за уже вложенные собственные или кредитные средства. При этом, взять кредитные средства можно только под залог и тут виноделы сталкиваются с еще одним препятствием — остается неурегулированный вопрос о собственности на землю.

«Из-за высокой капиталоемкости бизнеса и длительных сроков окупаемости, все участники рынка прибегают к кредитным заимствованиям. Однако пока не решен земельный вопрос, винодел не может взять кредит в банке, не может посадить виноград, и, соответственно, получить компенсацию от государства. Хотелось бы развернуть компенсацию в субсидию или же решить вопрос по земле как можно быстрее», — прокомментировал Сергей Лебедев.

Также Лебедев отметил, что продвижение и формирование бренда отечественного вина является одной из наиболее приоритетных общих задач виноделов и виноградарей России.

«С целью повышения интереса общественности к российскому виноделию и эногастрокультуре необходимо совместными усилиями проводить образовательные программы для потребителей, которые помогут рассказать об особенностях виноделия и развенчать стереотип о том, что наше вино не может конкурировать с иностранным.»

Кроме того, для привлечения внимания потребителей к локальному винному туризму необходимо развивать сопутствующую инфраструктуру.

«Хорошие дороги, теплотрассы, коммунальные услуги и удобное жилье – базовые вещи, которые помогут создать конкурентные условия для винного туризма и переориентировать аудиторию на внутренний рынок. Безусловно, тут малому и среднему бизнесу необходима помощь и инвестиции со стороны государства».

Еще одна актуальная проблема, которую обозначил Сергей Лебедев, – необоснованно высокие наценки торговых сетей, которые лишают конкурентоспособности качественные крымские вина. Так, проблема дисбаланса объема продаж качественного вина на полуострове и на континенте связана отнюдь не с логистикой или предпочтениями потребителей разных регионов. Огромное препятствие поставщики видят в деятельности ритейла, которая идет вразрез с национальной политикой государства по развитию виноделия.

«Розничные сети хотят видеть на полке продукт стоимостью менее 200 рублей. При этом в эту сумму уже должны входить акцизы, бэк-выплаты и ретро-бонусы, стоимость этикетки, бутылки, пробки, самих работ и содержания бутылки. Очевидно, что хорошее вино просто не может быть произведено за такую сумму. Соответственно, потребитель видит на полке некачественный продукт, и у него складывается стереотип о том, что российское вино не может быть достойным и не может конкурировать с иностранными производителями», – отметил Лебедев.

Для того чтобы изменить сложившийся стереотип, необходимо привлекать к взаимодействию не только государственные органы, но и торговые сети. Лебедев отметил, что только сбалансированная ценовая политика и ограничение наценок ритейла на законодательном уровне помогут поднять конкурентоспособность качественных российских вин и привлечь покупателя.

Что касается планов компании, «Инкерман» собирается и далее фокусироваться на развитии собственных мощностей и активно наращивать объемы производства.

«Прошлый год мы закончили с показателем более 17 миллионов бутылок, а в 2017 году планируем увеличить объем на 25-30 % и выйти на показатель более 21 миллиона. У нашей компании большой потенциал для роста, и мы хотим и дальше активно развиваться и увеличивать загрузку наших мощностей», – поделился Сергей Лебедев.