Возрождение японского рынка вина

Японский рынок вина «дорос до совершеннолетия» после 20-летнего перерыва, вызванного финансовым кризисом в Азии в конце 90-х годов, и представляет теперь новые возможности для глобальных производителей вина — таково мнение аналитиков Rabobank.

11_JIP_wine_bar_Tokyo_1

Во время кризиса многие регионы, экспортирующие вино, отвернулись от Японии. Однако теперь винный рынок страны вновь процветает, говорит старший винный аналитик Rabobank Марк Соккьо.

В последнем отчете Wine Quarterly Q2 от Rabobank говорится что последний ажиотаж вокруг китайского рынка вина совпал со значительным, но «получившим гораздо меньшую огласку» подъемом в Японии. Рынок поставок вина в Японию является одним из наиболее ценных на мировой арене, поскольку жители страны восходящего солнца очень открыты для новых моделей потребления вина и новых винных стилей.

«Это открыло путь для производителей из стран Нового Света, в первую очередь для Чили, чтобы закрепиться на рынке», сказал Соккьо.

Доля Чили на рынке импорта вина в Японии выросла более чем в три раза за последние годы — с 7,5% в 2007 году до 25% в конце 2014 года. Это во многом произошло благодаря оказанной поддержке по снижению тарифов, в связи с японо-чилийским соглашением об экономическом партнерстве, заключенном в 2007 году. А в начале этого года вступило в силу соглашение о свободной торговле с Австралией.

Несмотря на «перерыв в два десятилетия», говорится в отчете Rabobank, японский рынок вина больше похож на развитые винные рынки западных стран, чем на только развивающиеся рынки вин стран-новичков.

«Многие тенденции, которые характерны для развитых стран, имеют место в Японии, в том числе развитие торговых каналов, премиализация, растущая роль молодого поколения в формировании текущего и будущего потребления вина», добавил Соккьо.

В первую очередь новые возможности открываются в премиальном сегменте винного рынка, который растет в Японии наиболее сильно.