Вальполичелла нуждается в смене имиджа

Убедить любителей вина, что Вальполичелла — это что-то большее, нежели просто дешевое вино, это большая проблема, с которой сталкиваются сегодня производители в Венето, говорит Риккардо Тедески, винодел из Tedeschi.

riccardo-1024x682

И, по иронии судьбы, виновата в этом популярность Амароне, добавляет он.

До 1990-х годов Вальполичелла была простым вином на каждый день, легко пьющимся, свежим, отлично сочетающимся с различными блюдами, а Амароне было сладким, насыщенным, слегка окисленным вином из подвяленного винограда, как правило сочеталось только с сырами или десертами — и преимущественно было популярно только в Италии.


Реклама


Tedeschi-vineyard-630x413

Но с ростом отрасли производители почувствовали возможность экспорта и сделали Amarone более сухими и дубовыми, хотя и все так же богатыми и насыщенными. И даже небольшие кооперативы и отдельные маленькие хозяйства, которые когда-то были сосредоточены на простых винах Вальполичелла, направили все свои усилия — и виноград — на производство Amarone.

Проблема в том, говорит Тедески, что в итоге за последние 25 лет пострадало качество, и потребители не только начали получать не то, что ожидают за немалый ценник Амароне, но также стали забывать насколько хороши были вина Вальполичелла раньше.

Поэтому Риккардо Тедески вместе с сестрами Антониеттой и Сабриной сейчас пытаются имидж сухих свежих вин Вальполичелла за счет своих Classico, Superiore и Ripasso Superiore, а также La Fabriseria — Valpolicella Classico Superiore с одного виноградника.

Antonietta-Sabrina-e-Riccardo-Tedeschi

Их отец Лоренцо Тедески был первым в регионе, кто стал указывать отдельные виноградники на винных этикетках. История виноделия этой семейной компании уходит к 1630-х годам, среди прочего с 1918 года они делают Amarone della Valpolicella Classico с виноградника Monte Olmi. В 1964 году Лоренцо указал название участка на этикетке, начав тенденцию, которая в настоящее время стала обычным явлением среди производителей региона.