Экспорт 2015: Франция, Италия и Испания по-прежнему чувствуют себя хорошо

Данные, опубликованные на этой неделе голландским Rabobank показывают, что в то время как объемы экспорта французских и итальянских вин немного снизились в первом квартале этого года, стоимость была определенно выше.

Франция показала падение на 2% по объему, но рост по стоимости на 6,3%. Европейские рынки – во главе с Великобританией – по-прежнему непросты, но продажи в США и Азии были лучше, чем ожидалось, особенно для шампанского.

exp-value

Италия отметилась падением на 2,2% объема, но показала рост на 3,8% по стоимости, что отражает совокупный эффект снижения цена на балк и роста на более дорогие бутылированные вина, особенно в США и Германии. Игристые вина сработали особенно хорошо – рост на 23,5% по количеству и на 23,3% по стоимости.

Звездой сезона оказалось Просекко, которое показало экстраординарный рост в первой половине года. Продажи Просекко в США выросли на 40 процентов до почти 100 млн долларов, уступив лишь шампанскому, которое выросло на 10% до 132 млн долларов по стоимости.

exp-cost

Испания по-прежнему показывает рост экспорта – на 14,6% в объеме, но лишь на 3,5% в стоимости, в основном за счет увеличения на 22% поставок балка. Бутилированные поставки в объеме выросли всего на 0,5% и на 5,9% по стоимости.

США сохранили стабильные объемы экспорта, но в стоимостном выражении он вырос на 7%, причем не только за счет традиционных рынков, таких как Германия, но также и за счет стран Восточной Европы.

К югу от экватора, в Австралии, наблюдался рост на 9,4% в объеме и на 10,7% в стоимости, благодаря, главным образом, азиатским рынкам, таким, как Китай и Гонконг, а также США и Канаде. Цифры хороши и в соседней Новой Зеландии, где экспорт вырос на 11,4% в объеме и на 10% в стоимости.

У южноамериканских производителей существенное увеличение объемов экспорта сопровождалось скромным ростом – а то и убытками – в цене. В объеме чилийский экспорт вина вырос на 9,9%, но упал на 0,5% в стоимости, а Аргентина показала 9% рост по объему, но лишь 1,2% роста в стоимости.