
SimpleCongress собрал винных экспертов разных стран и всех уголков России
10 октября в Москве прошла конференция для профессионалов винного рынка SimpleCongress, организованная группой компаний Simple. Состояние винного рынка в России и за рубежом обсудили представители специализированного ритейла и HoReCa, а также самые компетентные международные эксперты в области виноделия, винной критики и маркетинга: Нил Мартин, Евгений Чичваркин, Роберт Джозеф, Анатолий Корнеев, Сандро Хатиашвили, Марк Пардо, Биссо Атанасов, Вальтер Масса и другие именитые профессионалы. Конференцию посетило более 400 человек.
Свой прогноз на ближайшее десятилетие выдал винный критик международного уровня и один из наиболее влиятельных людей винной индустрии Роберт Джозеф.

Он считает, что изменение климата повлияет на виноделие. Так, культивируемые на данный момент сорта винограда могут стать непригодными. Это приведет к смене сортов винограда и регионов, изменению подхода к виноделию. Неизбежна автоматизация: сложности в приобретении квалифицированной рабочей силы для виноградников в Европе вызывают необходимость развивать обрезку, сбор и сортировку винограда силами роботов, также как через некоторое время гаджеты смогут анализировать наше настроение и подбирать подходящее вино в 2 клика.Особенности производства качественного вина и подверженность лозы опасным заболеваниям могут привести к применению генетической модификации и использованию новых, возможно, генно-модифицированных дрожжей.
Во время круглого стола «Тренды vs Классика» участники обсудили, какое вино будут пить наши дети, когда вырастут. Как отметил Анатолий Корнеев, вице-президент Simple, во время дискуссии на сцене собралось «6 профессиональных сомелье, 5 чемпионов России и один из числа лучших сомелье Европы и мира. 1 функционер Российской и международной ассоциации сомелье. 3 импортёра и дистрибутора. 5 трендсеттеров. 3 производителя вина из 3 разных стран мира. 2 профессиональных журналиста. 3 винных критика. 3 профессиональных преподавателя самой известной винной школы в СНГ. 2 представителя СРО в сфере виноградарства и виноделия из Севастополя. 2 ведущих профессиональных маркетолога. 5 рестораторов, представляющих золотой фонд Российской винной культуры. 11 самых авторитетных представителей винного рынка РФ», всего 11 экспертов.
Своим опытом развития винного бизнеса поделился предприниматель Евгений Чичваркин. По случайному совпадению одетый в корпоративные цвета Simple – белый и фуксию – и подкручивая усы, Евгений рассказал, что после переезда в Лондон он «сохранил ремесло прежним – розничная торговля – и сменил лишь продукт». Он сделал первые инвестиции в вино 7 лет назад и открыл свой магазин Hedonism Winesв Лондоне 5 лет назад, сейчас он чувствует себя уверенно в конкуренции с другими винными компаниями Великобритании. Как считает Евгений, основной проблемой Великобритании является плохой сервис и при этом огромная маржа.

А секрет его успеха заключается в совокупности нескольких факторов:
- Идеальное место – самый центр Лондона;
- Правильный, быстрый, качественный сервис, особая коммуникационная схема с клиентами, серьезный маркетинг и изучение покупателя;
- Опытный винный закупщик;
- Перфекционисткий подход к инвестированию;
- Широкий ассортимент – сейчас в магазине Hedonism Wines порядка 9500 наименований.
«Никто не понимает нашей математической модели, и никто не решит ее копировать, — отмечает Евгений, — В то время, как 80% напитков в Великобритании стоят меньше 10 фунтов, в нашей структуре дохода все продажи до 36 фунтов– это лишь 2,7 % прибыли. Поэтому нам не важна наценка на такой продукт. Он нужен нам только чтобы ублажить покупателя. Наши основные деньги находятся в той зоне, которая для всех наших конкурентов является рисковой».
Своим бесценным опытом поделился легендарный пьемонтский винодел Вальтер Масса. Его по праву называют отцом сорта тиморассо. В 1980-х годах он возродил лозы этого местного капризного сорта и создал вино, заставившее весь мир говорить о тиморассо как о великом белом вине Италии.

О новых тенденциях производства натуральных (или bio) вин и своим взглядом на них поделился управляющий и главный винодел пьемонтского хозяйства La Bìoca, эксперт, популярный винный журналист и блогер Биссо Атанасов.

Пожалуй, наиболее ожидаемым спикером конференции стал Нил Мартин, винный критик и один из самых уважаемых представителей винной журналистики. Он рассказал о Бордо как вечном тренде и эталоне вкуса. По словам эксперта, если раньше хорошее вино можно было купить в любом магазине, сейчас производители тщательно выбирают своих партнеров по бизнесу и работают только с теми, кому они доверяют продавать свою продукцию. При этом, во времена экономического спада и банковских кризисов вино является хорошими инвестициями, потому что, как вечные ценности, вино будут ценить всегда.
«Вино, как джаз – ты начинаешь понимать его с возрастом, когда у тебя появляется больше времени насладиться и оценить вино», — говорит Нил Мартин.

Конференция Simple Congress стала рупором мировой и российской винной индустрии, площадкой для продуктивного обмена мнениями и идеями между профессионалами, которые стремятся лучше понимать потребителя и благодаря этому становиться успешнее.
О компании Simple
Группа компаний Simple — один из крупнейших импортеров и дистрибуторов высококачественной алкогольной продукции в России с собственной активно развивающейся сетью винотек SimpleWine. В портфеле компании более 4000 вин из 42 стран, уникальная коллекция брендов крепких спиртных напитков, минеральной воды и натуральных соков, профессионального стекла и аксессуаров.
Более 20 лет Simple приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре и развивает образовательные проекты. В группу компаний входят издательство Simple Wine News, сеть винотек и онлайн-витрина SimpleWine, винный ресторан GrandCruи SimpleWineBar, а также школа вина «Энотрия»
Сервис – одна из ключевых компетенций компании. Для частных и корпоративных клиентов менеджеры Simple готовы подобрать напитки для любого случая, от крупных мероприятий до подарков для родных и близких, организовывают интересные и профессиональные дегустации, составляют частные коллекции, строят погреба. Клиентам b2b-направления профессионалы Simple всегда готовы оказать помощь в составлении винных и барных карт, обучении персонала, проведении всесторонних консультаций в области продаж и винного маркетинга.