Мэттью МакКонахи снимется в фильме «Уксус для миллиардера»

Лауреат премии «Оскар» Мэттью МакКонахи планирует сыграть в фильме «Уксус для миллиардера» (The Billionaire’s Vinegar), основанном на книге Бенджамина Уоллеса.

shutterstock_257016127-5fea12f2

Книга исследует печально известный винный скандал 1980-х годов, когда коллекционеры, среди которых был миллиардер и винный энтузиаст Билл Кох, были обмануты при покупке вина, якобы принадлежавшего Томасу Джефферсону.

Бутылка ручной работы из темно-зеленого стекла с надписями «1787», «Lafitte» и буквами «Th.J.» была выставлена на аукционе Christie’s в Лондоне 5 декабря 1985.

070903_r16412_p646-320

Бутылка попала на аукцион из коллекции вина, которая, как сообщалось, была обнаружена в подвале старого здания в Париже. Вина носили имена лучших виноградников, наряду с Lafitte (который в настоящее время пишется «Lafite»), были бутылки из Châteaux d’Yquem, Mouton и Margaux. Значение букв “Th.J.” трактовалось как «Томас Джефферсон», и в аукционном каталоге было сказано что бутылка «по праву может считаться одной из величайших редкостей в мире».

Перед выставлением вина на аукцион Майкл Бродбент, глава винного отдела Кристис, консультировался с экспертами, которые подтвердили, что и бутылка, и гравировка на ней характерны для французского стиля восемнадцатого века. Томас Джефферсон был во Франции в то время, и увлекался французским вином. По возвращении в Америку он даже продолжал заказывать большое количество вин Бордо для себя и для Джорджа Вашингтона, а в одном из писем 1790 года есть упоминание, что подставляющиеся бутылки должны быть отмечены инициалами. Во время своего первого срока на посту президента, Джефферсон потратил 750 долларов (примерно 120 тысяч долларов в современном эквиваленте) на вино, и он, как правило, рассматривается как первый большой знаток вин в Америке.

В дополнение к изучению бутылок Бродбент продегустировал два других вина из коллекции. Вина 19 века вполне могут «дожить» до наших дней в достойном качестве, если они надлежащим образом хранились, но вина восемнадцатого века крайне редки, и это не было ясно что в к тому моменту находилось в бутылках с маркировкой «Th.J.». Бродбент обладает статусом Мастера вина (Master of Wine, профессиональная сертификация для винных писателей, продавцов и сомелье), и его вердикт для вина Th.J. Yquem 1784 оказался таким: «идеально во всех смыслах: цвет, букет, вкус».

Торги начались с цифры в 10 тысяч фунтов. Менее чем через две минуты вино было продано. Победителем торгов стал Кристофер Форбс, сын Малькольма Форбса и вице-президент журнала Forbes. Окончательная цена составила 105 тысяч фунтов (или примерно 157 тысяч долларов).

После аукциона, другие серьезные коллекционеры заинтересовались остальными бутылками Джефферсона. Издатель Wine Spectator купил одну. Таинственный бизнесмен с Ближнего Востока купил другую. А в конце 1988 года американский магнат по имени Билл Кок купил на разных торгах четыре бутылки — Branne Mouton 1784 и 1787 годов, а также Lafitte 1784 и 1787 годов. В целом, Кок потратил на них полмиллиона долларов. Он поместил их в свой оборудованный винный погреб, и лишь иногда доставал их в течение следующих пятнадцати лет, чтобы показать друзьям.

bill-koch-aspen-house

Коллекция предметов искусства и антиквариата Кока оценивалась в несколько сотен миллионов долларов, и в 2005 году бостонский музей изящных искусств подготовил выставку его владений. Сотрудники Кока начали проверку происхождения четырех бутылок Джефферсона, и обнаружили, что, помимо аутентификации, которую Бродбент провел для первой бутылки, проданной Форбсу, никаких других свидетельств подлинности вин вовсе не существовало. В поисках исторического подтверждения, они обратились в фонд «Thomas Jefferson Foundation» в штате Вирджиния, и несколько дней спустя пришел неутешительный ответ: «Мы не считаем, эти бутылки когда-либо принадлежали Томасу Джефферсону».