Как Первая мировая война повлияла на сочетания вин и сыров

Белые вина прекрасно сочетаются с сыром. Лиз Торп, автор книги «The Book of Cheese», говорит, что шардоне с выдержкой в дубе отлично идет к полутвердому сливочному сыру хаварти. А в The Kitchn пишут о сочетаемости гевюрцтраминера с мягким острым морбье. А козий сыр из долины Луары отлично подходит к местным Pouilly Fumé и другими винами из совиньона блан.

Тем не менее, французы, мастера всего, что связано с сыром, обычно подают свои сыры только с красными винами. Почему?

Здесь дело скорее в культуре, чем в кулинарии, объясняет Энн Моро, отвечающая за связи с общественностью в Maison Louis Moreau в Бургундии.

«Во время Первой мировой войны ежедневный рацион солдата включал в себя одну порцию сыра Камамбер и 250 миллилитров красного вина», — говорит она.

Такой паек может показаться сейчас слишком изящным, но на самом деле все было очень практично. Из-за трудностей с чистой водой вино в бутылках было отличным безопасным решением для солдат.

Французские виноделы в основном производили красные вина в то время. «После филлоксеры они пересадили новые сорта, — говорит она, и получили «гораздо более высокую урожайность». Направляя излишки солдатам на поле боя, они способствовали укреплению их морального духа.

К концу войны винный рацион вырос до 750 мл.

«Уровень алкоголя был очень низким, поэтому солдаты могли пить вино ежедневно», — объясняет Моро.

В наши дни французские вооруженные силы больше не получают вина в составе пайков, но сочетание красного вина и сыра успешно закрепилось в мирной жизни.