
Коробочные вина становятся все более популярными в США
Прошло уже 50 лет с момента выпуска первого коробочного вина (bag-in-box), выпущенного австралийским производителем Angove, и, хотя некоторые любители вина могут насмехаться над ними, этот рынок делает миллионы — в настоящее время на коробочные вина приходится почти 20% от всех вин, продаваемых в США.
Компания Nielsen проанализировала данные по продажам таких вин, и они показывают что рынок растет и растет. Категория удвоила свою долю рынка в США с 2009 по 2014 год, на продажи коробочных вин приходится 7% рынка в стоимостном выражении и 17,5 процентов по объему.
«Людям часто кажется, что коробочные вина плохи и непопулярны», сказал Дэнни Драгер, старший вице-президент Nielsen по отрасли алкогольных напитков, «но они не правы», пояснил он.
Рынок вин в трехлитровых коробках переживает существенный рост в последние годы, сообщает Брагер, хотя вина пятилитрового формата, приобретаемые главным образом людьми старше 55 лет с низким уровнем доходов, постепенно снижается.
Успех трехлитровых вин распределен между несколькими брендами — в 2010 году только два таких винных бренда могли похвастаться продажами более чем на миллион долларов, а в 2014 году эта цифра увеличилась до 16 брендов, еще пять приближаются к отметке в миллион долларов.
В то время как большинство людей тратят 16-20 долларов на трехлитровый bag-in-box (что эквивалентно 4-5 долларам за 750 мл бутылку), есть несколько брендов, пытающихся преодолеть 20-долларовый барьер, и продажи в этом сегменте (3 процента рынка) выросли на 74 процента в прошлом году.
Тем не менее, лишь 5 процентов людей, покупающих вина в США, выбирают коробочные вина, говорит Брагер. «Игрокам рынка необходимо убедить потребителей в том, что качество их вин достаточно хорошее, что они не уступают налогам в классических бутылках.»
Интересно, что люди, впервые покупающие вина в коробках, на пробу, очень часто потом возвращаются и покупают их снова и снова.
4 причины покупать вина в коробках:
- Удобство и мобильность — можно брать куда угодно, не беспокоясь о риске разбить; штопор тоже не нужен.
- Свежесть — после открытия вино будет оставаться свежим гораздо дольше, чем в открытой бутылке.
- Цена — большинство вин в трехлитровых коробках стоят дешевле, чем аналоги в бутылках.
- Окружающая среда — меньше отходов и меньше затрат энергии на транспорт.