Производители шампанского обсуждают новые правила снятия с осадка

В Шампани идут дебаты о том, должен ли быть обязательным период отдыха вин после снятия с осадка (дегоржажа) перед выпуском бутылок на рынок.

Champagne_Reims_5

Сторонники минимального периода отдыха после снятия с осадка считают, что правило поможет повысить общее качество шампанского на рынке.

На недавней встрече 19 из 20 шефов-дю-кав проголосовали в пользу введения минимального срока выдержки шампанского после дегоржажа, хотя конкретные периоды времени так и не были согласованы.

Представитель Comite Champagne, региональной торговой организации, сообщил, что эта тема была одной из нескольких обсуждавшихся вопросов.

“У нас нет дедлайна по этой идее”, сказал представитель Comite Champagne Тибо Ле Майлуа. “Такой проект будет иметь место [только] если соглашение среди производителей и шампанских домов будет достигнуто”.

Дегоржаж, удаление дрожжевых клеток после вторичного брожения, уже вызвал раскол среди производителей в Шампани. Некоторые производители, такие как Bruno Paillard, указывают дату снятия с осадка на этикете, поскольку что вкусовой профиль шампанского может существенно изменяться в течение нескольких месяцев после этой точки. Bollinger использует маркировку «RD» (“recently disgorged”, “только что снятое с осадка”), а Krug печатает идентификационные коды на бутылках, чтобы потребители могли узнать дату дегоржажа.

Жан-Батист Лесельон, шеф-дю-кав и заместитель управляющего директора Champagne Louis Roederer, сказал, что правило минимальной выдержки “может быть только полезным для шампанского”.

Он сказал: “Наш опыт здесь всегда показал, что минимум три месяца отдыха после дегоржажа очень полезны для вина, позволяют ему восстановиться после встряски. Это делает вино более сбалансированным и гармоничным.”

Он сказал, что не-винтажные Louis Roederer Brut Premier выдерживаются по крайней мере шесть месяцев после дегоржажа, а винтажные шампанские – в течение минимум восьми месяцев.